Клиника доктора Потяева. Путь открытия.

25 Мая 2015

Компания Дентекс спроектировала и оборудовала новую клинику Владимира Потяева - одного из самых востребованных ортодонтов Москвы.

По задумке Владимира и его жены Анны клиника должна была вырваться из существующих догм в оформлении, планировке и подходах к лечению. Её интерьеры должны были создавать приятную атмосферу и приносить радость пациентам, а команда специалистов во главе с Владимиром, на высококлассном оборудовании проводить лечение на самом достойном уровне. Компания Дентекс проектировала и оборудовала новый центр.

Владимир и Анна Потяевы, ортодонты с 9-летним стажем ответили на вопросы о том, как был задуман и воплощён проект «клиники мечты», а также рассказали о подходах к выбору оборудования.

- Что было взято за основу проекта?

Остов отдельно стоящего двухэтажного здания общей площадью помещений 260 кв. м. на территории бизнес центра. До нас была пустота без единой перегородки и остатки стен. Когда здание выбирали, сразу для себя поняли, что у нас не будет первых этажей домов и офисов. Искали по бизнес центрам, что бы было приятно уже на подходе. По нашему мнению – отдельно стоящее здание более фундаментально и престижно. Плюс – охраняемая, оборудованная территория и удачное местоположение. Для удобства пациентов решили делать необычный формат – выделили много места под входную группу и зону ожидания. Можно присесть выпить чай, кофе, прослушать консультацию. Хотели убрать напряжение. В итоге, все без исключения, вместе с нашими старыми пациентами, когда заходят – спрашивают: «Это точно стоматологическая клиника»?

- Сколько времени вы потратили от проекта реконструкции до воплощения?

Полгода. Можно было сделать быстрее. Но то, что говорят строители, всегда нужно увеличивать раза в два.

Это как в высказывании «если вы собираетесь в путешествие – возьмите в два раза меньше вещей, чем планировали, и в два раза больше денег»?

Однозначно. Финансовая сторона проекта колоссальная. Правда, не экономили ни на чём. В первую очередь это касается оборудования. И, во вторую, ни на чём вокруг. Подумали, если берём лучшее оборудование (это само - собой, понимали, что нам нужно и брали без компромиссов) под стать ему подбирали отделочные материалы. Мы перфекционисты. Хотелось держать марку. Тем более, это наш долгожданный проект, в который мы вложили душу. Хотели создать домашнюю атмосферу, как для клиентов, так и для врачей. Что бы хирург не забежал с мыслью «вот надо быстренько, что-то сделать и уйти», а чтобы и ему и пациенту было приятно. У нас работа не только с зубами - с людьми.

- Как долго вы работали в стоматологии до этого проекта? Не страшно давать клинике свою фамилию?

Команда врачей (ортопед, хирург, терапевт) работает давно и успешно, мы вместе более 7 лет. Если бы команда не была сформирована, делать нашу клинику не было бы смысла. Что бы создать клинику со своей фамилией мы прошли большой путь. Я работаю именно ортодонтом 9 лет.

Анна тоже ортодонт, но сейчас больше занимается оргчастью. Но мы всё делаем вместе - одному невозможно совмещать лечебную работу и решение оргвопросов. У нас много пациентов. Есть полный спектр услуг, но только по ортодонтии одновременно лечащихся «на брекетах» было около 450. По данным компаний, торгующих брекетами, это больше всех в Москве. Новый проект задуман на большее количество людей. Самое интересное - внедрение новых концептов с увеличением количества пациентов подразумевает и повышение качества лечебной работы.

- Как должен выглядеть оптимальный список оборудования для клиники такого размера?

Как у нас. Мы выбирали не по принципу «самая дорогая позиция в прайсе». Например, компоновку установок серьёзной компании «A-dec» подбирали подходящими под определённые нужды. Для ортодонтии она должна быть удобна для пациента, а её техническая составляющая при работе с брекетами играет меньшую роль. Установка для ортопеда оборудована лучше, потому что требования к наконечникам, к подаче, к скорости вращения более актуальны. Для хирурга установка была подобрана с двойным светом, светодиодами, разными уровнями подсветки, что бы операционное поле в любом случае освещалось со всех сторон. Базовая установка «A-dec» потому, что она действительно удобная. Пациенты её не боятся – всем нравится привычное по автомобилям и мебели кожаное кресло. Плюс, для каждого специалиста было подобрано необходимое дополнительное оборудование под конкретные нужды. Например, микроскоп как раз самый лучший – топовая модель Leica, с мультифокусом, с Full HD видео трансляцией. Лучший, потому, что самый комфортный для использования врачом. С дешёвым ассистенту и терапевту работать сложнее, к каждой модели надо привыкать. Чем лучше оборудование – тем чаще иcпользуется врач и тем выше качество лечения.

- Что в итоге?

7 стоматологических установок. На 260 метрах можно было поставить и больше, но это не вписывается в нашу концепцию. У нас три основных кабинета – ортопед с терапевтом, хирург, гигиенист. Ортодонтия – четвёртый кабинет, в котором 4 установки в одном пространстве. Но, это потому, что мы работаем по необычной для Москвы методике, принятой за рубежом. Квалифицированные ассистенты механически выполняют мои рекомендации. Я консультирую, разрабатываю план лечения, непосредственно присутствую - контролирую каждый этап. Это увеличивает эффективность и качество. Я меньше времени трачу на манипуляции - больше на то что бы думать – как правильно и эффективнее добиться результата. Так работают в Европе и Америке. Повышая эффективность, мы можем работать на лучших материалах, заранее подготавливаемся к приему каждого пациента. Обычно ортодонт – это один доктор и ассистент, который, грубо говоря, что-то намешивает у вас за спиной. Реальный специалист один. У него ограниченно время, которое он может уделить пациенту. При этом мы не фиксируем брекеты «прямым» способом. Никто не сидит у нас по часу с открытым ртом. Это всем тяжело - и пациенту и врачу. И, главное, не эффективно, потому, что фиксируя брекеты во рту, ты никогда не увидишь зуб идеально. Мы снимаем слепки, после этого устанавливаем брекеты на модели, делаем переносные капы. Пациент приходит на прием, и всего за 10 минут он получает идеально поставленные брекеты. Потому, что был потрачен час, чтобы всё промерить. Обычно, это работа выполняется за дополнительную плату, но это не про нашу клинику. Ранее мы бегали в разные кабинеты, а сейчас в нашей клинике для удобства все организовано в одном кабинете. Таким образом, мы повышаем качество и скорость лечения. Пациенты видят прекрасно оборудованную клинику и понимают, что к их приходу специально готовятся.

- Как выбирали компанию – поставщика оборудования?

Очень просто! Мы изначально знали, какое оборудование мы хотим, оттолкнулись от самого объемного – от установок и оборудования для них – компрессоры, помпы, и прочие нюансы. Обратились в Дентекс, как компанию, которая занимается этими установками лучше всех. Нам очень повезло с людьми. Наш менеджер очень подробно узнавал, что именно нам нужно и помогал всё комплектовать. Думаем, что сами мы не сделали этого, либо потратили на это много усилий врачей. Потому, что сам ортопед думал бы, хирург сам думал бы. В нашем случае мы чётко поставили задачи, причём, не совсем обычные. Мы хотели, что бы на базе конкретных установок, которые с нашей точки зрения лучше всего нам подходят, были учтены все наши требования по оборудованию. Нам действительно очень помогли. Очень чётко сказали – вам надо то-то и то-то, потому что конкретные технические характеристики наилучшим образом подходят под ваши требования. Даже не смотря на наш перфекционизм ни в процессе комплектации, ни в процессе поставок никаких претензий или нареканий к поставщику не было. Всё было выполнено в срок, и очень чётко. В итоге и рентген, у нас аппарат Gendex, и практически всё тяжёловесное оборудование, да и мелкие позиции были закуплены у Дентекс – установки, помпы, рентгены, компрессоры, микроскоп, визиограф, наконечники.

- Кто в компании оказывал вам помощь в выборе, и, насколько изменились ваши первоначальные планы?

Станислав Еркин. Он молодец, нам с ним очень повезло. Потому, что, во время стройки было много контрагентов, и с другими доходило до смешного. Покупаем компьютеры, а у нас много и дорогие – пишешь письмо – ни ответа, ни привета. Как люди работают – не понятно! Станиславу пишешь – в ближайшее время будет ответ и рекомендации. Во время стройки столкнулись с огромным количеством поставщиков. Люди просто удивительно не хотят работать. Очень непрофессионально. Не хочется называть компании, но некоторые позиции, которые мы не смогли купить в Дентексе, до сих пор не привезли. Есть и такие, которые просрочили контакты на 3 месяца. С Дентексом всё было чётко – звонили – говорили - отгрузка тогда-то, планируемая дата – тогда-то. Не сместилось практически ничего. Если возникали какие-то моменты по обивке – сразу замены, предложения. У нас ко всем претензии: к строителям, к поставщикам яблочных компьютеров, и только от одного Дентекса у нас остались положительные впечатления! Нареканий нет.

- Как себя показало стоматологическое оборудование в первые дни эксплуатации?

Да, уже были пробные пациенты и у ортопеда и у хирурга. Вопросов нет, всё хорошо работает. Всё что мы от него ожидали - получили.

- По итогам тестового режима – есть что то, что бы изменили в списке оборудования?

Мы бы ничего не изменили. Всё продумано и подобрано наилучшим образом. Пока шёл ремонт – у нас был срок всё продумать и нам менеджеры уделили много времени. Спасибо им. Мы не ожидали, что отношение будет настолько хорошее. И в плане дела, и в межличностных отношениях, включая поздравления на новый год, что тоже приятно. Личные отношения вообще везде. И в нашей клинике мы всё строим на личных отношениях, с пациентами в том числе. К инженерам тоже никаких претензий! Всё правильно, профессионально, и шли нам на встречу, например, помогли с расположением установок.

- То есть не сразу били анкера, а-ля «работа сделана, до свидания», а давали время на размышление?

Да, именно. Говорили «давайте поставим – денёк ещё посмотрите, обдумайте». Перезванивали – «решили вы, не решили? Точно решили? Может, ещё перенесём?» Очень гуманный подход.

- То есть, если бы делали всё сначала – опять обратились бы в компанию Дентекс?

Однозначно! Более того, у нас есть друзья, всё-таки, мир стоматологов тесен, которые хоть и притормозили немного в связи с кризисом, но также собрались делать свои клиники. У них уже нет вопросов куда обращаться, так как, на примере собственного опыта мы даём Дентексу самые положительные рекомендации.

- Какие дополнительные услуги вы бы хотели получить от компании Дентекс?

Я бы переформулировал вопрос, – какие услуги Дентекс может предложить? Если Дентекс будет и по другим направлениям работать в таком же формате и с таким же качеством как с поставкой оборудования и проектированием – все будут пользоваться.

- То есть, проектные работы также выполнял Дентекс?

Это настолько совместная работа вы даже себе не представляете! У нас, как у заказчиков свои пожелания. Проектировщик Александр Шаров, который работал с нами, большой молодец – привести наши разнообразные представления о прекрасном, в соответствие нормам и регламентам было сложно. Мысль у нас шла дальше дозволенного. Он всегда очень чётко говорил: ребята, тут можно, здесь нет, вот, этот метр стены имеете право убрать, а вот здесь нельзя. Без опытного проектировщика мы бы не смогли соблюсти все формальные требования. В итоге мы повели современную инженерию, приточно–вытяжную вентиляцию, соблюли все противопожарные требования. Сделали на случай чего даже автоматическое перекрывание притока воздуха и автоматическую вытяжку – дымоудаление. Целая система. Ни у одной инспекции вопросы не возникнут при проверке.

Проектирование взял на себя Дентекс. Работа шла по такому принципу: вот у нас план здания, мы со своей стороны понимаем - какой набор помещений нам нужен, и что мы хотим там разместить. Ставим проектировщикам задачу, в ответ предлагаются варианты. Мы подтверждаем, дополняем, углубляемся в детали – инженерия, разводка электричества, места размещения розеток, схема водоснабжения и канализации…. В принципе проект нашей клиники Дентексу и принадлежит. Представляете, Александр зашёл в пустующее здание засыпанное снегом, и мы начали с ним работать. Принёс первый план расположения, мы сказали – хотим так и так. Всё корректировалось – плотная работа по телефону, по e-mail. Это, конечно был лёгкий сумасшедший дом, потому что работа была безостановочная. У нас были не совсем стандартные требования.

Мы не планировали услышать, что кто-то скажет «какие они крутые». Но у нас было своё видение проекта, мы понимали, что не у всех представление о клинике соответствует нашему, и что будут комментарии «на 260 метрах можно было 9 установок воткнуть, а не 7. Зачем зона ожидания 60 метров, зачем ординаторская для врачей такая комфортная?». Всё для людей! К тому же, к нам часто обращаются за стажировками, обучением – решили вывести видеотрансляцию манипуляций на телевизор в зоне ожидания. И проектный отдел шёл нам на встречу. Всё компьютеризировали, объединили в сеть, проложили по зданию 1,5 км витой пары для интернет. В итоге получилось, так как мы хотим. Кстати, фраза «мы хотим, то, что мы хотим» очень точно характеризует проект. А фраза «всё для людей» наш подход и клинику в целом.

- Что сказали ваши пациенты, придя сюда в первый раз?

Не было ни одного равнодушного. Все охали – ахали, фотографировали и снимали селфи. Даже советовались по строительным материалам– что и где купить, оказалось, что многие делают ремонт. Да, наша стоматологическая клиника сделана нестандартно. Выглядит не так, как привычный кабинет. Нет пола, залитого пластиком и белых стен. Мы поняли, насколько для людей важны детали. Им интересна зона ожидания, с кофе, чаем, алкоголем и шоколадом. Независимо от того как вы провели день – вы его хорошо здесь завершите. Некоторые не хотели уходить – часами сидели – рассказывали, звали друзей. Были такие, кто пожалел, что закончил лечиться. Мы были поражены (смеется). Когда ты сам что-то делаешь, в какой-то момент уже не можешь оценить хорошо это или плохо. В первый день, когда на презентацию клиники должны были прийти наши пациенты, мы стояли и думали – вот сейчас не понравится, что будет? Когда мы почувствовали реакцию – мы поняли, что хорошо сделали. Значит, мы не зря прошли свой долгий путь и открыли такую высококлассную клинику. Приглашаем всех гости! Добро пожаловать! Приходите к нам просто выпить кофе, наша клиника может себе позволить и это!

Назад